задать
вопрос
юристу
Письмо Председателя ФНПР | Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов

Письмо Председателя ФНПР

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

По сообщениям средств массовой информации, рабочая группа, в которую вошли члены комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также эксперты, подготовила рабочий вариант законопроекта, значительно ужесточающего ответственность за нарушение правил дорожного движения, в том числе предусматривающего существенный штраф с одновременным лишением прав на более длительный по сравнению с действующим срок; установление уголовной ответственности, если это деяние совершено неоднократно (повторно), с наказанием в виде существенного штрафа с одновременным лишением прав на определенный законом срок; установление нижнего предела срока лишения свободы и увеличение верхнего предела срока лишения свободы в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека, смерти человека, двух и более лиц. В том числе речь идет о штрафах в размере 50 тыс. рублей.

Обращаю Ваше внимание на то, что среднемесячная начисленная заработная плата в августе 2012 года, по оценке Росстата, составила 26150 руб. (при медианном значении показателя около 18000 руб.), денежные доходы в среднем на душу населения – 22707 руб., минимальный размер оплаты труда – 4611 руб. (по бюджетным проектировкам с 1 января 2013 года – 5205 руб.). Следовательно, большинству населения новые штрафы окажутся непосильными, а владельцам дорогих автомобилей, разнузданно ведущим себя на дорогах страны, – по-прежнему незначительными. Кроме того, при существующей практике работы сотрудников Госавтоинспекции нетрудно предсказать и рост поборов на дорогах. Таким образом, еще на стадии законотворчества закладывается потенциальная возможность массового несоблюдения нового закона и коррупциогенность правоприменения.

В связи с изложенным считаю целесообразным размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения устанавливать в процентах к доходам нарушителей, как это принято в некоторых странах Евросоюза. Так, если 50 тыс. рублей составляют только треть заработной платы депутата Госдумы, то такой же уровень штрафов (30 % от доходов) необходимо установить и в отношении остальных граждан Российской Федерации.

Кроме того, обращаю Ваше внимание на то, что за последнее время в законотворчестве участилась практика повышения штрафов в разы (от двух до десяти раз). При этом минимальный размер оплаты труда фактически заморожен на уровне двух третей прожиточного минимума. Предлагаю рассмотреть вопрос увеличения минимального размера оплаты труда в десять раз.

Председатель ФНПР                                            М.В. Шмаков

поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Яндекс.Метрика
Проверить тИЦ и PR